12|04|2012
10:11

Как бороться с поддельными автомобильными запчастями

Совсем недавно в Ленинском районе Московской области был полицией обнаружен склад поддельных автозапчастей на пятьдесят четыре миллионов рублей. Поступление запчастей производилось из Китая.

Потом на территории  рынка запчастям  придавали товарный вид. Это было в виде наклеивания голограмм, этикеток с именами крупнейших  автомобильных производителей. Затем их упаковывали и реализовывали в магазинах, на авторынке Балашиха и других городов через дилерскую сеть. Виновникам грозит пять лет лишения свободы по статье 180 УКРФ, которая гласит о «незаконном использовании товарного знака». Но это лишь единичный случай.

А так проблема по производству и сбыту контрафактных автозапчастей стоит давно. Ежегодно растёт  количество объёма  продаж. Это составляет 30-90%. Правообладатели ежегодно в среднем теряют около двух миллиардов долларов.

Существенная доля объёма реализации таких запчастей приходится на российские автомобили, корейские и японские.

Обычно подделывают быстроизнашивающиеся запчасти, но и важные для безопасности автомобиля: подвески, рулевые тяги, тормозные колодки. Причём поддельные запчасти можно поделить на мировые европейские бренды и на отечественных производителей. Первая группа это то, что  называется неучтёнкой.

То есть запчасти не прошедшие таможенного контроля. Вторая группа это запчасти, которые привозятся из Китая и других стран. Первая группа не составляет серьёзной угрозы для технического состояния автомобилей.

А вот от второй может серьёзно пострадать и водитель и автомобиль. А причина – отсутствие законодательной базы, которая бы пресекала подобные действия. Ну и конечно это на руку тем, кто торгует запчастями.

Потому что  поддельные запчасти отличаются низкой ценой и естественно и качеством. Страдают два лица и автовладельцы и настоящие производители. Производители автозапчастей всю вину перекладывают на автовладельцев.

Потому что покупаются поддельные запчасти исключительно из-за невысокой цены. Оригинал может стоить в два, три раза дороже. И причём контрафактную продукцию можно намного быстрей приобрести, чем оригинал.

Поэтому у автовладельцев законные основания винить производителей из-за того, что они ломят цены на запчасти, а порой нужные запчасти приходится, слишком долго ждать. Автовладельцы предлагают производителям перенести часть своего производства на Российские территории. Тогда они считают, внутренний рынок просто  насытится оригинальными автомобильными деталями.

И, конечно же, тогда оригинальные запчасти станут приемлемыми по цене, и пропадёт надобность в поддельных автозапчастях. Но это пока только разговоры. Уважаемые автовладельцы, новых и подержанных авто Балашиха, обращайте внимание на всё, когда приобретаете запчасти. На упаковку, на фирменную маркировку, голограмму и на саму деталь.

Потому что часто попадаются незнакомые логотипы, неразборчивый мелкий шрифт, который якобы указывает на саму продукцию и производителя. А это не что иное, как конрафактный товар. А так пока государство не будет осуществлять чёткий контроль над ввозом автомобильных деталей, пока производители не будут способствовать увеличению объёмов реализации собственной продукции по доступным ценам, а покупатели не будут приобретать товар только у официальных дилеров, картина не поменяется.

Для эффективной борьбы с поддельными автомобильными запчастями необходим тандем трёх сторон. Ими являются государство в лице правоохранительных и таможенных органов, производители и автовладельцы.

  • PRO-Балашиха
  • Вконтакте
  • FaceBook

Комментарии (0) добавить комментарий